2 Младшая группа: "Звёздочки"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Работа с детьми во второй младшей группе проводится в форме игр-занятий и дидактических игр, т. е. обучающих игр, где игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей. При организациях игр-занятий мы будем стремиться создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
1 раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Во второй младшей группе продолжается расширение знаний детей о предметах домашнего обихода, развиваются умения выделять их существенные и несущественные признаки, дифференцировать и группировать предметы. Учатся различать величину предметов (большой, не очень большой, маленький, их цвет, вес (легкий, тяжелый, ориентироваться во времени (сейчас, потом, после обеда, в пространстве (высоко, далеко, близко). Так же в этом возрасте продолжается работа по формированию представлений о семье. Знакомятся с трудом близких родственников, с трудом работников детского сада, где педагоги оценивают их труд и человеческие качества (работает быстро, аккуратно, трудолюбивый, умелый и т. д., обозначая трудовые действия (варит, жарит, измеряет рост, моет и т. д.).
2 раздел «Развитие речи».
На занятиях по развитию речи продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову. Но речь ребенка развивается не только на занятиях, а вообще весь уклад жизни детского сада способствует развитию речи детей, обогащение знаний и представлений детей ведется во всех сферах их деятельности (игровой, бытовой, в изо деятельности, на музыкальных занятиях и др.). Пристальное внимание уделяется диалогической речи ребенка.
3 раздел «Формирование элементарных математических представлений».
В возрасте 3-4 года: закрепляется умение различать и называть шар и куб, умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, знакомство с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета, учить отвечать на вопрос «сколько?», учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем, сравнивать круги по величине: большой, маленький; с квадратом, учить различать круг и квадрат; познакомить с треугольником-учить различать и называть фигуру.
4 раздел «Изо деятельность».
Благодаря занятиям по изо деятельности (рисование, аппликация, лепка) у ребенка происходит развитие важных психических процессов. Каких именно – восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости.
5 раздел «Безопасность»
Выстраивая работу по безопасности ребенка дошкольного возраста, мы учитываем следующие его особенности: стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности, недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать. Через беседы, чтение художественной литературы, показов иллюстраций и драматических постановок, разбора проблемных ситуаций мы будем прививать ребенку знания о правилах безопасного поведения.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»